ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящих
Поиск  
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Средняя общеобразовательная школа № 5"
г. Каменск-Уральский
ул. Исетская, д.12
+7 (3439) 34-92-86
453125@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа № 5"
МЕНЮ

Буклет "Как защитить персональные данные"

       

orel logo text     

  Новости Минпросвещения России     

 

 

 

 

                                          inter          Уважаемые граждане!

Если при просмотре сайтов в сети Интернет Вы обнаружили  информацию противоправного характера, Вам необходимо сообщить об этом в Роскомнадзор.

Как сообщить в Роскомнадзор о наличии в сети Интернет информации противоправного характера.

                                  Уважаемые педагоги!
Роскомнадзор принимает от граждан сообщения о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» противоправной информации. Вы можете подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию, заполнив специальную форму электронного обращения по ссылке: https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

Информирование про схемы мошенников. Информационные ролики проекта «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей»

Материалы для информирования граждан разных возрастов (родителей, детей и педагогов) о схемах и способах, используемых при совершении преступлений с применением современных средств коммуникации и связи.

https://digital-likbez.datalesson.ru

Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах

Видеоролик «Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез».

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/8-2/

Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных

Видеоролик «Кража денежных средств. Кража данных карт / личных данных» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках  проекта «Цифровой ликбез».

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/4-2/

Интернет-мошенничество

Памятка МВД для граждан

https://мвд.рф/document/1910260

Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма

Видеоролик «Интернет-мошенничество. Фишинговые сайты / письма» размещен на сайте «12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей», который создан в рамках проекта «Цифровой ликбез».

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/2-2/

Проект «Цифровой ликбез»

12 анимированных видео роликов о цифровой грамотности, носящих просветительский характер.

Проект «Цифровой ликбез» создан Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» для использования педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети «Интернет», формирования базовых компетенций цифровой экономики, а также навыков в области кибербезопасности.

https://digital-likbez.datalesson.ru/

Дети в Интернете - 2022

Отчет на основе статистики сервиса Kaspersky Safe Kids про главные детские интересы этого года.

https://www.kaspersky.ru/blog/children-report-2022/

Статья «Петя в сеть выйдет? А скиньте пароль!» Как и зачем учить ребёнка цифровой гигиене

Проект «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР). Материалы Проекта разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

https://family.vbudushee.ru/article/petya-v-set-vyydet-a-skinte-parol-kak-i-zachem-uchit-rebyenka-tsifrovoy-gigiene/

Дайджест «Цифровые джунгли: правила самосохранения»

Цель  дайджеста —  проанализировать основные родительские тревоги, сделать тему безопасности в киберпространстве понятной, а значит – комфортной, и дать практические инструменты, которые помогут сделать использование цифровых технологий в повседневной жизни безопасным для вас и ваших детей.
Материалы проекта «Путеводитель для современной семьи» (Программа развития личностного потенциала, СБЕР) разработаны на основе научных подходов и школ экспертов Программы по развитию личностного потенциала.

Центр безопасного интернета в России

На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка. Организатор сайта – Общественная палата РФ.

 

Методические рекомендации по основам информационной безопасности  для обучающихся  общеобразовательных организаций с учётом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности

Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети интернет

 

                                                   Педагогам об информационной безопасности

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

 

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

  • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
  • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
  • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

 

Основные угрозы информационной безопасности

Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

 

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

  • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
  • отказы и сбои аппаратуры;
  • ошибки в программном обеспечении;
  • ошибки в работе персонала;
  • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

  • недовольством служащего своей карьерой;
  • взяткой;
  • любопытством;
  • конкурентной борьбой;
  • стремлением самоутвердиться любой ценой.

Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

  • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
  • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
  • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
  • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

 

                                                           Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. Законодательный. Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

  • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
  • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
  • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
  • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечение защиты компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
  • Установление  строгого контроля за электронной почтой, обеспечение постоянного контроля за входящей и исходящей корреспонденцией. 
  • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
  • Использование контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

Специалисты, имеющие отношение к системе защиты должны полностью представлять себе принципы ее функционирования и в случае возникновения затруднительных ситуаций адекватно на них реагировать. Под защитой должна находиться вся система обработки информации.

Лица, занимающиеся обеспечением информационной безопасности, должны нести личную ответственность.

Надежная система защиты должна быть полностью протестирована и согласована. Защита становится более эффективной и гибкой, если она допускает изменение своих параметров со стороны администратора.

В заключение своего доклада хотелось бы дать некоторые рекомендации по организации работы в информационном пространстве, чтобы уберечь себя и своих близких от интернет-преступников.

 

                         Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

© 2024. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5».