Факторы, отвлекающие внимание пешеходов https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wall-113551114_12496
Дети на велосипеде https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wall-113551114_11607
Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wall-113551114_6889
Дорожные ловушки https://vk.com/doc-113551114_657996378
Как закрепить знания по безопасности дорожного движения https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wall-113551114_12242.
Памятка Светоотражающие элементы
Инструкция для родителей и детей
Правовое просвещение подростков
Правила перехода проезжей части
ГИБДД совместно с компанией "Мотив" предлагает видеоролик для просмотра
Информация о мобильном приложении Safe Train (Берегись поезда)
Приложение для смартфонов.Безопасный поезд
Правила поведения велосипедистов
Для того, чтобы радость от катания на велосипеде не омрачила беда, необходимо всегда помнить основные правила безопасности для велосипедиста, быть внимательным к пешеходам, чтобы не допустить наезд на кого-нибудь во время езды, многое знать о самом велосипеде и средствах защиты.
Первое и самое главное: дорога – это место повышенной опасности, всемвелосипедистам до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещается! Кататься на велосипедах, роликах, скейтах, так же как играть, можно только на специальных площадках, скверах, парках, то есть подальше от дорог и автомобилей.
Если же тебе уже исполнилось 14 лет, то прежде чем выехать на дорогу на велосипеде, выучи Правила дорожного движения. Там для данных участников движения есть целый раздел.
Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля, велосипедист не защищен металлическим корпусом машины, поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты: шлем, перчатка, наколенники, налокотники, световозвращающие жилет или элементы в одежде. На велосипеде должны быть катафоты и фликеры, звонок, фары, исправные тормоза.
Тебе наверняка известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждают об этом других участников движения с помощью световых указателей – «поворотников». Велосипедисты же подают сигналы руками. Данные сигналы тебе пригодятся не только на проезжей части, но и в парке, когда ты едешь по тропинкам. Так ты сможешь сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своем намерении повернуть или остановиться.
Поворачивая направо, вытяни правую руку в сторону или подними согнутую в локте левую руку.
Поворачивая налево, вытяни левую руку в сторону или подними согнутую в локте правую руку.
Если ты хочешь затормозить или остановиться, то, перед тем как сбросить скорость, нужно подать соответствующий сигнал – поднять вверх левую или правую руку.
Водителям велосипеда запрещается
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, выступающий более чем на 50см по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров и использовать багажник или раму для перевозки пассажиров;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- буксировать велосипеды;
- пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу.
Для безопасного перехода через проезжую часть с велосипеда необходимо слезть и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, ведя велосипед руками.
При движении на роликах, скейтах, самокатах, а также гироскутерах необходимо использовать средства безопасности: защитный шлем, налокотники, наколенники. Кататься на них можно только в тех местах, куда не заезжают машины, т.е. по тротуарам.
Правила поведения пешеходов
1. Вы подошли к дороге – остановитесь! Прекратите все разговоры, осмотритесь по сторонам и прислушайтесь, ведь автомобиль может быть скрыт от Вас за деревьями или другими препятствиями.
2. Если автомобилей не видно и не слышно, переходите проезжую часть, но продолжайте наблюдать за дорогой, ведь обстановка может в любой момент измениться. Даже если Вы опаздываете – не спешите. Будьте внимательны!
3. Проезжую часть надо переходить в установленных для этого местах:
- по пешеходному переходу,
- на перекрестках, оборудованных светофором только на зеленый сигнал,
- на перекрестках, где нет дорожных знаков – по линии тротуаров или обочин.
4. Выйдя из общественного транспорта, дождитесь, когда автобус или троллейбус отъедет от остановки, только тогда переходите через проезжую часть в установленном месте.
5. Как бы Вы не спешили, никогда не переходите дорогу перед близко идущим транспортом.
6. При переходе дороги вместе с взрослыми, которые вас сопровождают, крепко держите их за руку. Ни в коем случае не убегайте от них. Если, вдруг, вы увидели на другой стороне дороги знакомого человека, которого хотите догнать, прежде всего, оцените дорожную обстановку. Найдите место, установленное для перехода проезжей части и, убедившись в безопасности, перейдите на другую сторону.
При переходе дороги обязательно смотрите по сторонам и обращайте внимание на водителей приближающихся машин. Убедитесь в том, что водитель машины вас видит, а не вертит головой по сторонам. Может быть, водитель снизил скорость, чтобы прочитать название магазина, а вовсе не для того, чтобы пропустить пешеходов. В этом случае не выходите на проезжую часть. Дождитесь полной остановки автомобиля.
Иногда водители подают жесты пешеходам. Водители могут помахать руками, поторапливая пешеходов. Если вы окажетесь в такой ситуации, то не торопитесь. Убедитесь, что остальные водители также вас видят и пропускают.
Кроме того, никогда не забывайте про опасные ситуации – «дорожные ловушки», которые подстерегают пешеходов при переходе проезжей части. Это места с ограниченным обзором видимости: выход на проезжую часть из-за припаркованных автомашин, кустов, автобусов, грузовых автомашин и т.д. При переходе по пешеходному переходу проезжей части дороги, которая имеет две полосы для движения в одном направлении, всегда с осторожностью выходите на середину дороги. Водитель машины, стоящей в левой полосе, может вас не увидеть из-за стоящей в правой полосе машин/
_________________________________________